Отзвенели первосентябрьские звонки в школах, училищах и вузах. Школяры и
студенты сели за парты грызть гранит науки, а перед родителями будущих и
настоящих школьников все так же стоит вопрос: где и как учить свое ненаглядное
дите, чтобы оно потом имело максимум шансов поступить в ВУЗ, затем получить
хорошую работу и так далее. Ответить на этот вопрос непросто и поэтому мы посмотрим,
что же представляет из себя школьное образование города Юности.
Чтобы задать диапазон оценки сразу поищем самые- самые
школы. В прошедшем году в Комсомольске-на-Амуре государственную аккредитацию (а
именно по ее итогам и определяется качество обучения) прошли 27 средних школ.
Вот только итоги этой проверки выяснили, что кое-где у нас порой… В школах №№
7,22,29, 31 и 53 в некоторых из классов выяснилось что ученики совсем не дружат
с царицей всех наук- математикой. Уровень показанных знаний оказался ниже
установленных на федеральном уровне стандартов и в будущем году в этих учебных
заведениях состоятся повторные министерские контрольные работы. В числе школ,
не блеснувших особенно высоким уровнем знаний своих выпускников, оказались
школы №№ 6, 7, 8, 13, 14, 26, 30, 34, 38, 42 и вечерние (сменные) 2 и 4.
Самый высокий уровень знаний по традиции показали ученики
лицея №1, гимназий № 9 и 45, школ 23 и 32. Кроме этих образовательных
учреждений хорошие результаты по ЕГЭ показали выпускникишколы 15, 51, 53 и 62.
Впрочем, успехи или неуспехи выпускников закладываются
еще в начальной школе. Сегодня в школах города детей учат по 6
учебно-методическим комплектам: Занкова (24% от общего числа начальных классов),
«Школа 2010» (39,6%), «Начальная школа 21 века» (14,7%), «Гармония» и
коррекционно-развивающее обучение.
Школа продолжает переживать всякие разные реформы и в
начавшемся учебном году на уровне города двух школах будут в экспериментальном
порядке будут опробованы новые программыпо алгебре и литературе. В рамках краевой апробации в 14 школах будут
учить по новому: естествознание, географию, обществознание, физику, историю,
исследовательскую и проектную деятельность. В новом учебному году открыто 34
профильных класса, среди которых на радость промышленным предприятиям и
Техническому университету9
инженерно-технологических, 10 физико-математических. Это в добавку к тем
профильным классам, что уже готовят будущих работников для КнААПО и КНПЗ. Кроме
«технарей» в профильных классах будут обучать по программам ориентированным на
социальные и экономические дисциплины, а также по многопрофильным. Что в
принципе неплохо.
Много и давно говорится о том, что нужно больше
использовать информационные технологии в процессе обучения, но как видно из
документов городского отдела образования несмотря на вроде солидно количество
классов вычислительной техники (80 единиц) большая их часть уже устарела. К
современным можно отнести только 34% компьютерных классов. Самый старый парк
компьютерной техники в школах № 5, 18, 20 и 62. Несмотря на это обстоятельство движение в лучшую сторону все-таки есть
и начинает развиваться такая форма обучения детей, как дистанционная,
ориентированная на детей инвалидов. До конца текущего года на развитие
материальной базы школ города будет потрачено более 20 миллионов рублей. Вроде
бы и немного, но в наших непростых условиях и это хорошо.
Можно по-разному относиться к процессам, что происходят в
наших школах. Главное при этом не оставаться равнодушным, так как речь идет не
о каком-то формальном и непонятном будущем школьного образования, а о вполне
реальных людях: школьниках и учителях, от которых в скором времени все мы будем
очень сильно зависеть.