Воины-железнодорожники
восстановили мост
В Комсомольске-на-Амуре, в
районе поселка Менделеева, состоялся очередной этап оперативно-стратегических
учений «ВОСТОК-2010», в котором приняли участие воинские части железнодорожных
войск. Их главной задачей было восстановить разрушенный условным противником
мост.
В результате нанесенного
условным противником массированного ракетно-артиллерийского удара, были
разрушены верхнее строение пути, земляное полотно, а также пролеты
стратегически важного моста. Задача – восстановить полотно, по которому сможет
пройти состав. Два батальона железнодорожной бригады выдвигаются на место происшествия. За ходом учений
наблюдает вышестоящее руководство, а также приглашенные ветераны войны и
представители администрации Комсомольска-на-Амуре.
Целый полевой лагерь
развернут за несколько часов. Здесь всё для автономного пребывания личного
состава двух батальонов. От токарных и
фрезерных станков, до полевой бани и кухни с традиционной гречневой кашей.
32 сваи для 2-х новых
деревянных мостовых опор различного типа. Третья – металлическая. Установка
трех разных конструкций ни в коем случае не скажется на устойчивости нового
моста, в этом ищут другие плюсы.
Командир мостового батальона
7 отдельной Ж/Д бригады Виталий Панарин пояснил, что делается для обучения и
привития личному составу навыков работы
в любых условиях.
Сборкой рельсошпальной решетки
занимается отдельная группа из 8 солдат. За 7 часовую смену из подготовленных
материалов они могут собрать 500
метров железнодорожного полотна. Солдаты довольны своей
работой. Рядовой Кирилл Сокольников говорит: повезло, что удалось побывать на
таких широкомасштабных учениях.
В то время, когда
восстановительные работы завершаются, в театр действий вступает группа
диверсантов. Завязывается перестрелка. Победа
никоим образом не может быть за противником и не стала. Восстановительные работы продолжаются.
Последнее – 4-ое пролетное строение - устанавливается с помощью консольного крана.
Звено рельсошпальной решетки закрепляется. Всё готово к первой обкатке пути.
У воинов-железнодорожников
есть традиция: после возведения моста.
во время первой обкатки пути, командир подразделения должен находиться под ним. Но сегодня здесь
никого нет. Не удивительно - в мирное время (во время учений) эту традицию
можно обойти стороной.
В ходе учений было
восстановлено более 300
метров железнодорожных участков, включая 70-метровый
мост, который выдержит не один, проходящий через него, поезд.
Подобные широкомасштабные
учения военные железнодорожники стараются проводить ежегодно. Главная цель –
проверить, насколько сегодня готовы войска к выполнению реальных задач.
|